Издание "Фокус" опубликовало сегодня информацию, про выделение Кабинетом Министров 100 тыс. грн на покупку трамваев для Киева, Львова, Одессы и Мариуполя. Владимир Шульмейстер - первый замминистра инфраструктуры Украины заявил: "В текущем году – это положительная теперь новость – есть 100 млн грн,
выделенных в бюджете на приобретение трамваев отечественного
производства. Эта субвенция рассчитана: 30% – это 100 млн грн, остальное
- это финансирование от местных органов власти". Таким образом еще 70% (а это приблизительно 230 млн. грн.) выделят из местных бюджетов сами города в которые планируется закупить трамваи.
Общая сумма тендера отечественных трамваев составит 330 млн. грн. Это довольна большая сумма и на нее будет несколько претендентов. Мы решили узнать мнение эксперта по поводу того, кто может выиграть тендер. Аналитик "Вестник государственных закупок" сообщил, что среди реальных претендентов на тендер с максимальной вероятностью может выиграть ГП "Автосборочный завод № 1" (завод является дочерним подразделением ПАО "Автомобильная Компания "Богдан Моторс"). Именно у этого предприятия в 2012 году Киев приобрел 4 трехсекционные трамвайные вагоны (длиной более 25 метров, с корпусом низкого уровня пола
более 75%, с тремя тележками (две моторные и одна поддерживающая)). Именно такие стандарты являются приоритетными, заявил аналитик. Кроме "Богдана" (чье имя до сих пор связывают со связями Порошенко), среди реальных конкурентов есть немецкие, белорусские и российские производители, а так же некая компания ООО "Дуотранс" (Днепропетровск). По скольку закупить должны именно украинские трамваи, то конкурентом мог бы стать "Дуотранс", но не в этот раз, считает эксперт. Как ни удивительно, но официальное место регистрации у компании,
ворочающей миллионами – обычная квартира. Уставной
фонд — 26,2 тыс. грн. А сама компания являлось официальным дилером российского троллейбусного завода "Тролза". С такой репутацией малоизвестную фирму-посредника вряд ли допустят к государственному тендеру. Другие же украинские производители (Татра-Юг", "Электротранс" холдинг "Львовский автобусный завод") не дотягивают либо по ценам, либо по стандартам либо же по объемам выпуска продукции до "Богдан Моторс". А только начинивших осваивать выпуск трамваев "Крюковский вагоностроительный завод" и корпорация "Эталон" не допустят по всем вышеуказанным причинам.
Напомним, что корпорация "Богдан" уже выиграла в этом году ряд тендеров на поставку коммунального транспорта как в Украину, так и в ЕС. В конце прошлого года корпорация занялась освоением техники для армии (бронетранспортеры, пункты обогрева, грузовые машины и т.п.).