среда, 10 июня 2015 г.

Новость дня - Корпорация Богдан-Моторс (Луаз) может получить 330 млн. гривен за 20 трамваев

новость дня, Богдан Моторс, Луаз, тендер, 330 млн. грн, Порошенко
Издание "Фокус" опубликовало сегодня информацию, про выделение Кабинетом Министров 100 тыс. грн на покупку трамваев для Киева, Львова, Одессы и Мариуполя. Владимир Шульмейстер - первый замминистра инфраструктуры Украины заявил: "В текущем году – это положительная теперь новость – есть 100 млн грн, выделенных в бюджете на приобретение трамваев отечественного производства. Эта субвенция рассчитана: 30% – это 100 млн грн, остальное - это финансирование от местных органов власти". Таким образом еще 70% (а это приблизительно 230 млн. грн.) выделят из местных бюджетов сами города в которые планируется закупить трамваи. 
Общая сумма тендера отечественных трамваев составит 330 млн. грн. Это довольна большая сумма и на нее будет несколько претендентов. Мы решили узнать мнение эксперта по поводу того, кто может выиграть тендер. Аналитик "Вестник государственных закупок" сообщил, что среди реальных претендентов на тендер с максимальной вероятностью может выиграть ГП "Автосборочный завод № 1" (завод является дочерним подразделением ПАО "Автомобильная Компания "Богдан Моторс"). Именно у этого предприятия в 2012 году Киев приобрел 4  трехсекционные трамвайные вагоны (длиной более 25 метров, с корпусом низкого уровня пола более 75%, с тремя тележками (две моторные и одна поддерживающая)). Именно такие стандарты являются приоритетными, заявил аналитик. Кроме "Богдана" (чье имя до сих пор связывают со связями Порошенко), среди реальных конкурентов есть немецкие, белорусские и российские производители, а так же некая компания ООО "Дуотранс" (Днепропетровск). По скольку закупить должны именно украинские трамваи, то конкурентом мог бы стать "Дуотранс", но не в этот раз, считает эксперт. Как ни удивительно, но официальное место регистрации у компании, ворочающей миллионами – обычная квартира.  Уставной фонд — 26,2 тыс. грн. А сама компания являлось официальным дилером российского троллейбусного завода "Тролза". С такой репутацией малоизвестную фирму-посредника вряд ли допустят к государственному тендеру. Другие же украинские производители (Татра-Юг", "Электротранс" холдинг "Львовский автобусный завод")  не дотягивают либо по ценам, либо по стандартам либо же по объемам выпуска продукции до "Богдан Моторс". А только начинивших осваивать выпуск трамваев "Крюковский вагоностроительный завод" и корпорация "Эталон" не допустят по всем вышеуказанным причинам. 
Напомним, что корпорация "Богдан" уже выиграла в этом году ряд тендеров на поставку коммунального транспорта как в Украину, так и в ЕС. В конце прошлого года корпорация занялась освоением техники для армии (бронетранспортеры, пункты обогрева, грузовые машины и т.п.).